Как повысить эффективность продаж в 5 шага
09.12.2022
Как улучшить бизнес-показатели и повысить эффективность продаж
Что является самой большой проблемой для лидера продаж? Как заставить вашу команду по продажам повысить свою производительность? Заставить их использовать CRM? Их тайм-менеджмент? Всем командам-победителям нужен лидер, способный мотивировать отдел продаж, чтобы они взлетели на новые высоты, но есть ли у вас то, что нужно, чтобы стать современным лидером продаж?
Ранее мы рассказывали, как с помощью отработки возражений можо увеличить продажи. В этой статье мы разберем еще 5 ключивых способов, которые помогут улучшить показатели отдела продаж.
Что такое «эффективность продаж»?
Эффективность продаж определяется как показатель того, что делает ваша команда продаж для достижения целей, поставленных в вашей стратегии продаж.
Как измерить эффективность продаж: основные ключевые показатели эффективности продаж
Чтобы определить, будут ли цели достигаться каждый квартал, взгляните на конкретные KPI (ключевые показатели эффективности). Согласно отчету об исследовании эффективности продаж за 2019 год, основными ключевыми показателями эффективности как для руководителей продаж, так и для представителей являются:
- Полученный доход
- Сгенерированный конвейер
- Созданные возможности
5 отличных советов по повышению эффективности продаж для лидеров
Для того, чтобы уверенно развивать свой бизнес и разрабатывать новые продукты, необходимо убедиться, что ваша команда знает и понимает свою аудиторию, а также умеет продавать ей продукт компании. Вот 5 ключивых моментов, которые помогут улучшить показатели отдела продаж.
1. Дайте вашей команде свободу влиять
Торговым представителям нравится оказывать влияние – дайте им возможность влиять на решения, и они почувствуют, что оказывают еще большее влияние, чем просто попадание в цель.
Например, можно внедрить единую структуру управления, где у каждого будет возможность участвовать в обсуждении и делиться своими идеями. Продажникам, в частности, нравится это делать, и в итоге они работают на 70% лучше.
«Почему потенциальный клиент не купил? Из-за первой, второй, третьей причины. Можем ли мы внедрить это в наш продукт? Можем, после того как обговорим с руководством и согласуем внедрение».
Если вы сомневаетесь в компетентности сотрудников вашего отдела продаж или испытываете сложности, с которыми не знаете как справляться, наши специалисты могут провести бесплатный аудит вашего отдела продаж и предоставить рекомендации для его улучшения. Для участия оставьте заявку на нашем сайте.
2. Внедрите стандартизированный процесс продаж
Следующие шаги дают хорошее представление о том, что вам следует делать, чтобы найти потенциальных клиентов, закрыть продажу и удержать своих клиентов для повторного бизнеса и направления в будущем.
3. Установите конкретные цели продаж
Работа над достижением цели — это то, в чем мы преуспеваем как люди, будь то постановка целей в нашей профессиональной жизни или амбиции на личном уровне.
Эффективная постановка целей — отличная привычка для развития, и она будет необходима, если вы хотите добиться больших успехов в мире продаж B2B. Причина проста – сосредоточьтесь. Если у вас есть цель и вы знаете, чего пытаетесь достичь, вы можете сосредоточить все свои усилия на поиске наилучшего и наиболее эффективного пути ее достижения. Без четкой цели вы рискуете блуждать, тратить время и упускать возможности.
Но для постановки продуктивных целей требуется умение, а стремление к неправильным целям может дорого вам обойтись (не только в потерянных продажах).
4. Укажите четкий путь карьерного роста
Это касается не только торговых представителей, никто не хочет быть в тупике, предоставление им структуры обучения даст им боеприпасы для достижения своих целей. Вы хотите, чтобы ваши представители стремились к большим высотам и заставляли себя добиваться этого, но они сделают это только в том случае, если почувствуют поддержку.
Лучший способ сделать это — обеспечить постоянное обучение. От вас на примере, друг от друга, и потому, что вы поддерживаете их обучением. Чем больше ваши представители совершенствуются, тем более продвинутыми они будут в продажах.
Сейчас в MYFORCE действуют скидки на обучение до 50%, а с курсом «Менеджер первичных продаж» ваши сотрудники смогут не только научить правильно продавать продукт, но и понимать клиентов, составлять их портрет, прокачать навыки коммуникации и получить ключи к увеличению объема продаж. Подробнее на нашем сайте.
5. Используйте отличные инструменты, чтобы вооружить свою команду для достижения максимального успеха
Любой команде продаж нужны инструменты для достижения успеха. Ваша задача — дать им возможность использовать инструменты, которые позволяют им эффективно и результативно выполнять свою работу, но часто это гораздо больше, чем программное обеспечение для продаж. Например, если у вашей команды есть программное обеспечение для продаж, может быть недостаточно предоставить им все данные, необходимые для понимания потребностей клиентов.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE